Как сделать импорт файлов в World Editor Warcraft 3 Статьи по WarCraft 3
Начнем с того как правильно импортировать модель.
Допустим, вы закачали модель и не знаете что с ней делать дальше. Здесь представлен краткий алгоритм ее использования: 1) Если модель находится в архиве (Файлы с расширением .RAR и .ZIP), то сперва надо разархивировать его. Нажимает кнопку *извлечь в* или аналогичную в других архиваторах. Извлекает в определенную, нужную Вам директорию. Например "E:/Games/Warcraftiii/Models/MoyaModelka/" 2) Запускаете редактор карт; 3) Открываете раздел Менеджер Импорта (Import Manager). Он находится в одной закладке с редактором триггеров и объектов. Горячая клавиша для запуска менеджера импорта - F12; 4) Затем импортируете все файлы, которые были в архиве. ЗАМЕТКА: Довольно часто в архиве с моделью есть readme файл, в котором содержится текстовая информация о том какие "пути" будут у текстур и модели. Файлы с расширением .MDX - непосредственно сама модель или несколько ее частей; Файлы с расширением .BLP - файлы тесктур моделей; Файлы с расширением _portrait.MDX - файл с портретом модели (чаще он отсутствует из-за того, что современные моделлеры в модельке делают камеру, отвечающую за положение портрета) 5) Осуществляете двойной клик на каждом из файлов и ставите в нем пути, соответствующие путям в readme файле. Например "Units\Undead\NewSkeleton\NewSkeleton.mdx" 6) После осуществления данной операции со всеми файлами желательно создать любую боевую единицу и в графе *Файл модели* поставить файл импортированной модели с расширением .MDX. В нашем случае "Units\Undead\NewSkeleton\NewSekeleton.mdx" 7) К сожалению в Warcraft 3 есть такой баг (хоть эта игра и весьма совершенна, но, увы, багов, не лишена) как неправильное отображение импортированной модели сразу после ее импорта. Чтобы преодолеть это, возможно два варианта. Первый - сохранить карту и запустить ее проверку через горячую клавишу F9. Второй - сохранить карту и переоткрыть редактор карт. И в том, и другом случае модель будет видна. Как правильно импортировать иконки? Иконки - часто они бывают головной болью даже для опытных картостроителей. Но, в принципе, система иконок достаточно проста. Как оказалось, все названия иконок должны быть вида BTNxxx - Активная иконка. Огранена серой рамкой. DISBTNxxx - Активная недоступная иконка. Слегка затемнена. Без огранения. PASBTNxxx - Активная иконка без рамки. ACBTNxxx - Активная иконка с желтой рамкой. 1) Наиболее простой (но не самой распространенной) комбинацией иконок является пара BTN+DISBTN. DISBTN иконки появляются при недоступности предмета или боевой единицы. Если же иконка импортирована неправильно, то вместо нее будет отображаться зеленый фон, что часто вводит в ступор картостроителя (но не отчаивайтесь, трудитесь - и у вас все получится); 2) Импортируете иконки в карту. Иконке под именем BTNIkonka пути можно не менять. Пути иконки DISBTN должны быть вида "ReplaceableTextures\CommandButtonsDisabled\DISBTNIkonka.blp". Иконки пассива идут под любые пути. Иконки автокаста также подходят под любую директорию; 3) Теперь любой боевой единице, предмету, способности мы можем поставить новую иконку. Достаточно в графе "Графика - Пиктограмма" поставить новую иконку. 4) Если вы все сделали правильно, то все будет отображаться корректно, без "убийственного" зеленого экрана. Импорт музыки Многим людям, уставшим от стандартного саундтрека, часто хочется (ну что ж - хотеть не вредно, главное это осуществить) поменять игровые звуки и музыку. Импорт музыки является весьма простым в связи с наличием отдельного редактора звука. Находится он там же, где и редактор объектов и триггеров. Там импортируете музыку или звуки. Потом на импортированный файл делаете клик правой кнопкой мыши. Выбираете использовать как звук или музыку. Теперь он отображаеться в графе использованных звуков и музыки. Теперь достаточно создать звуковой триигер. Если вы используете файл как звук, то триггер будет вида "Play Sound XXX" Если вы используете файл как музыку то должно быть два действия "- Stop music Немедленно" и "- Play music XXX" Импорт всего остального Если у вас уже получилось импортировать все вышеперечисленные здесь вещи, то можно перейти к более сложным операциям. Например импорту мини-карты при выборе карты. Вам нужен файл с расширением .JPG или .BMP или .TGA и размером 256х256 пикселей. Импорируете его в карту. Задаете ему имя типа "War3mapPreview.blp". Запускаете карту через warcraft и вы вместо обычной мини-карты увидите Ваш рисунок. Чтобы изменить загрузочный экран (вместе с описанием карты), просто откройте карту (4)Monolith.w3x. В ней подробно, по действиям описывается вся процедура. | |